красных  ливреяхКарета  останавливаетсяслуги  соскакивают  на  зе-млю.

Женщину раздевают, привязывают за  руки к дереву, хлещут  плетью и. наконец,

насилуютСледующая  сцена демонстрирует ту же  женщинукоторая с  унылым

видом  лежит в  кровати  рядом  со своим  мужембез малей-шего  намека  на

нежность или эротику. Мы видим ее в светской беседе  с гос-тями, в то  время

как ее муж занят хирургической работой в клинике.

     Проследив  за женщиной  дальшемы  становимся свидетелями  тогокак

однажды она роняет на пол  вазу с цветами, надевает солнечные очки и, уходит

из дома на поиски публичного дома, мимо которого она сначала проходит, потом

возвращается  и  в  нерешительности  останавливаетсяНако-нецрешившись,

поднимается по лестнице, снова колеблется возле двери -- нам видны только ее

ноги, которые направляются то назад, то вперед и в конце концов поворачивают

к  двериПоднявшись  наверхженщина  выглядит  очень  взволнованнойно

доброжелательные  слова содержатель-ницы дома ее успокаивают. Таким образом,

она становится "проституткой-любительницей".

     В  происходящее  вторгаются две короткие  сценыв первой  ремесленник

"безнравственно  касается" (так писала об этом  критика) маленькой девоч-ки,

скорее женщины, чем ребенка, во  второй девушка отказывается принять облатку

на церемонии конфирмации.

     Далее следуют очень реалистические сцены в борделе: конфетный фабрикант

желает, чтобы его  ласкали полуодетые девушки. Он обнаруживает стеснительную

Северину  (роль  которой  исполняет  Катрин  Денев),  разде-вает  еегрубо

хватает, а когда  она  не подчиняется ему, швыряет сопротив-ляющуюся женщину

на кровать  и силой  овладевает еюПрофессор  гинеко-логии переодевается в

слугу  и, держа в руке плетку, умоляет Северину избить  его. Он падает к  ее

ногам и стонет: "Бей меня, бей, я так люблю  тебя!" Когда Северина отвергает

его  просьбы, появляется одна  из  ее  "коллеги  с  наслаждением избивает

профессора.  "Еще!"  --  кричит  онв  то  вре-мя  как  Северинакоторую

принуждает к этому мадамс отвращением наблюдает за происходящим в дверную

щель. Следующим появляется азиатский  клиент --  высокого роста, атлетически

сложенный мужчина. Он долго не  церемонитсяи  сразу же идет к своей цели.

После актакоторый  в  фильме не  показан, Северина  на  вопросы горничной

отвечает словами:

     "Да что ты в этом смыслишь?"

     Но остановимся и приглядимся внимательнее к образу жизни Севе-рины. Она

несчастна  с мужемпогруженным  в  свою  работуОна услы-шала  что-то  о

публичных домах. Северина  идет туда, колеблется, но в конце концов решается

переступить  порог  этого домаОтбросив сом-нения и  совершив  вытесняемые

прежде   сексуальные   действияона   дос-тигает   душевного   равновесия,

убедительным   доказательством  чего   слу-жит   то,   что   бессознательное

превращается в  сознательное, но затем по  причине своей  предосудительности

оно вновь дает бессознательные импульсы, определяющие наши мысли и поступки.

     В другом, когда-то  нашумевшем  фильме времен немого кино "Тай-на одной

души"6 режиссера Георга Вильгельма Пабста. вдохновлен-ного Карлом

Абрахамом  и  Гансом Саксом, речь идет  об  отношениях  между  мужем ( актер

Вернер Краузе), его женойРут  Вайнер), его матерью (Илка Грюнинги его

отцом (Джек Тревор).  Мы  становимся свидетелями тогокак  между  четырьмя

действующими лицами развора-чивается психологический  конфликтпроясняющий

то, что в психоана-лизе именуется "эдиповым комплексом".

     В  первых сценах фильма  мы видим  мужа и жену  в благополучном бра-ке.

Жена хочет, чтобы муж подравнял ей прическу, подрезав  несколько волосков на

затылкеВ   это  время  распахивается  соседское  окно  и  кто-то  кричит:


<<Назад Начало Вперёд>>