психосоматическим заболеваниям (ср.: гл. VI. 9.).

     Если высказать предупреждение (в смысле предварительного, сво-его рода,

профилактического  заключения), что подобным образом  будут  порождаться все

новые  и новые  психосоматические нарушения, то тогда  нам  следует  всерьез

задаться вопросом, кто отвечает за элементарное  обращение с  нашими детьми?

Мужчины  больше не  могут  полагаться на женщинЖенщины  же в еще  большей

степени перестают полагаться на мужчин. Выходом из этой  проблемы становится

передача  детей частным  профессионалам  или соответствующим  воспитательным

учреждениям. "Няня" заботится о ребенке за определенное вознаграждение, пока

его родители работают, или же ребенка доставляют утром  в детский сад. приют

и т. п., а вечером забирают. Конечно, хорошо, что при таких об-стоятельствах

ребенок  может  кроме родителей  знакомиться и общаться  и с другими людьми.

Однакоя считаючто здесь доминируют  недостат-ки, а именно родительская

оставленность. Для примера  я предоставлю слово одной из пациенток:  "Почему

моя  мать  всегда оставляла  меня с няней? Я что не была для нее  достаточно

важна? Работа  была важнее  меня?" Так что  детские сады и  приюты  не могут

считаться решением проблемы.

     И  мужчины,   и  женщины  должны  искать  иные  пути  для  тогочтобы

предоставить детям необходимое участие. Частичная занятость и для  мужчин, и

для женщинуже ставшая сегодня реальностью в привилеги-рованных профессиях

учителяхудожника, сотрудника  со свободным  графиком может  стать  лучшим

решением  этой проблемыИначе  цена  эмансипации  женщин  окажется слишком

высокой.


     5.3. Движение за мир


     В то время как многие представители военных кругов полагают, что полное

уничтожение    ядерных   вооружений   может   привести   к    между-народной

нестабильностик  кризисам,   а  при  определенных  обстоятель-ствах  и  к

опасности  вспышки  войныпредставители  движения  за  мир  придерживаются

противоположной  точки  зренияОни  с озадачен-ностьюзаботой  и страхом

следят  за эскалацией  напряженности на  вос-токе и  западе. Они не верят  в

равновесие запугивания или в  политику  силы. Особенно после т. н. "двойного

решения" НАТО  и  после  установ-ки Псршинг-2, и наземных ракетных установок

движение  за мир  пред-приняло  все  возможноечтобы  вынести  на  широкое

обсуждение пробле-му  политики  безопасности, мобилизовать  население против

установки ракет  и любым способом удалить как старыетак и  новые средства

мас-сового уничтожения. Предложенное  со стороны военных кругов число систем

носителей и боеголовок было поставлено под сомнение. Блоки-ровались арсеналы

американской  армии,   в  ФРГ  проводились  сидячие  демонстрации   и  акции

гражданского неповиновения, в особенности. активность этих акций была велика

осенью 1983 года. Рассматривались новые стратегии разоруженияосновывались

объединения для борьбы с  угрозой атомной войны. Многочисленные союзы  между

отдельными национальными движениями  за  мир  внутри европейского сообщества

придавали надежды движению за мир 3.

     Психоаналитики, со своей стороны, выступили в поддержку  разум-ной идеи

мирного  движенияОни  интерпретировали  гонку  вооружений  на   основании

психоаналитической  теории  как   "иррациональную  эскала-цию   взвинчивания

вооруженийи  "многосторонние  жесты  угрозы".  Они  опасались  "безумного

обострения  международного  положения". Психоаналитики  из  мирного движения

опасались   "отказа  от   защитной  стратегии"   и   "прорыва   вытесненного

конфликтного потенциала" и интерпретировали движение за мир как "необходимую


<<Назад Начало Вперёд>>