http://oproduktah.com/.

 



     Мы подходим  к  немецкому варианту  теории отношений в том  ее видев

каком она появилась благодаря Альфреду Лоренцеру из сту-денческого  движения

--  материалистической теории  социализации (1972) -- и к критической теории

субъекта рано умершего Клауса Хорна (Horn, 1972), которого вдохновили на  ее

создание  не  только  психоанализно  и негативная  диалектика  АдорноИ

Лоренцер, и Хорн получили сильнейшие импульсы от философии Юргена  Хабермаса

(Habermas,  1968),  их   психоанализ   ориентируется  на  существенно  новые

перспективыа  именно  на  герменевтические формы, превосхо-дящие  в  этом

отношении   герменевтику   бессознательных   сторон  пси-хики  и  "глубинную

герменевтику". Речь  идет об "интерактивных фор-мах", столь тесно  связанных

со   словом   "отношение",   что   не  возможно  отрицать   их   родства   с

психоаналитической  теорией  отношений Марга-рет Малер, Гейнца Когута и Отто

Ф. Кернберга, с одной-единственной, но важной оговоркой -- Лоренцер дополнил

психоанализ  марксистскими  идеями сообразно своему  пониманию  человеческой

социали-зации    как   общественно   детерминированной.    Санкционированное

об-ществом  развитие  людей  вследствие  сконцентрированных  травмати-ческих

воздействий  ведет  к  искажению  человеческой идентичности (Брюкнер, 1972).

Капитализм    рассматривается   как   непосредственная   причина   искажения

человеческой личности, вызванная проникнове-нием капиталистических отношений

в семью и тем самым  в раннее детс-кое развитие ребенка. Психоанализтаким

образом, определяется как социальная наука, а именно, как  часть  социологии

(Lorenzer et  all., 1971), хотя позднее  Лоренцер более  осторожно  поместит

психоанализ в центре треугольника между биологией, социологией и психологией

(Lorenzer,  1985).В следующей  главе  я расскажу  о  немецкой  ветви  дерева

психоана-литического познания, а именно о ветви, созданной Александром



    





     Таблица  4.   Положение  психоанализа  между   биологией,социологией  и

психологией (Лоренцер, 1985).



     Мичерлихоми  ее   ответвлениях  в  критике  общества   и  социальной

психологииРядом с именами Альфреда Лоренцера  и Клауса Хорна  стоят имена

многолетнего  издателя  журнала  "ПсихеяГельмута  Дамера  иразумеется,

Маргарет  Мичерлих-Нильсениздавшей   после  смерти   АМичерлиха  книги

"Миролюбивая женщина" (Mitscherlich-Nielsen, 1985) и "Работа памяти" (1987).

Этот  феминистский вариант с его  кри-тикой психологии женщины Фрейда  более

уместен  в следующей  главегде  речь  пойдет  о  развитии  психоанализа в

ГерманииХарактерна  связь   этого   психоанализа  с   марксизмом  во  имя

политических изменений, что особенно явно проявилось в студенческом движении

68-го года и в  женском  движении 70-х годов с  их демонстрациями  -- полной

проти-воположности  миролюбивому  и   спокойному  англосаксонскому  развитию

психоаналитического знания (см. IX, 5).


     III. РАЗВИТИЕ ПСИХОАНАЛИЗА В ГЕРМАНИИ



<<Назад Начало Вперёд>>